Требования к разработке профессиональных стандартов деятельности в сфере государственных финансов

1. Общие требования к условиям выполнения работ:

Работы должны проводиться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, отчет о выполненных работах должен предоставляться в 2-х экземплярах с сопроводительным письмом.

Разработка проекта профессионального стандарта осуществляется в соответствии с утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, макетом профессионального стандарта и уровнями квалификаций.

Подрядчик должен согласовывать с Заказчиком необходимость использования охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих третьим лицам и приобретение прав на их использование.

Подрядчик несёт ответственность перед Заказчиком за невыполнение или ненадлежащее выполнение работ, в том числе за привлеченных им для выполнения работ по теме третьих лиц.

При передаче Подрядчиком Заказчику полученных в ходе выполнения работ результатов Подрядчик гарантирует отсутствие нарушения исключительных прав третьих лиц.

Передача отчётных материалов заинтересованным организациям возможна только с разрешения Заказчика.

2. Наименование и описание объекта закупки:

2.1. Объект закупки:

  • выполнение работ по разработке профессионального стандарта «Специалист в области государственных финансов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • выполнение работ по разработке профессионального стандарта «Специалист в области государственных финансов в сфере осуществления внутреннего финансового контроля и аудита».

2.2. Цель выполнения работ:

Разработка, утверждение и применение профессионального стандарта по приоритетному виду профессиональной деятельности.

Профессиональный стандарт разрабатывается в целях:

  • обеспечения взаимодействия сферы труда и системы образования; поддержки непрерывности профессионального развития работников в течение всей трудовой деятельности; учета требований рынка труда при разработке образовательных стандартов и программ обучения, в том числе модульных, экзаменационных требований;
  • унификации, установления и поддержания единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности, определения квалификационных требований к работникам; прозрачности подтверждения и оценке профессиональной квалификации работников, выпускников учреждений профессионального образования;
  • совершенствования деятельности по подбору подходящей работы, профессиональной ориентации населения;
  • оценки качественных и количественных изменений на рынке труда, регулирования трудовых ресурсов, согласования требований рынка труда и развития сферы профессионального образования и обучения.

Объем (содержание) выполняемых работ:

Разработка профессионального стандарта осуществляется в соответствии со следующими документами:

1) Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункты «в» и «г» пункта 1);

3) Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям»;

4) постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» (далее — Правила);

5) распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 1250-р об утверждении плана мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест;

6) приказом Минтруда России от 29 апреля 2013 г № 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта» (далее — Методические рекомендации);

7) приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;

8) приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147н «Об утверждении Макета профессионального стандарта»;

9) приказом Минтруда России от 30 сентября 2014 г. № 671 н «Об утверждении методических рекомендаций по организации профессионально-общественного обсуждения и экспертизы проектов профессиональных стандартов»;

10) приказом Минтруда России от 30 декабря 2016 г. № 855 «Об утверждении перечня проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2017 году за счет средств федерального бюджета на основе государственных контрактов на выполнение работ по разработке проектов профессиональных стандартов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подрядчик в ходе разработки проекта профессионального стандарта организует проведение анализа:

  • российских и международных профессиональных стандартов по схожему виду профессиональной деятельности;
  • состояния и перспектив развития соответствующего вида экономической деятельности, группы занятий, к которым относится профессиональный стандарт;
  • тарифно-квалификационных характеристик;
  • направляет Заказчику уведомление о разработке проекта;
  • информирует представителей заинтересованных организаций о состоянии разработки и согласования проекта профессионального стандарта с обязательной публикацией хода работ в сети Интернет и на сайте разработчика;
  • проводит мониторинг технологий и содержания профессиональной деятельности в целях внесения изменений в профессиональный стандарт.

Проводится обсуждение проекта профессионального стандарта по его выбору путем:

  • организации специальных форумов в сети Интернет;
  • проведения публичных мероприятий: конференций (включая интернет-конференции), круглых столов, семинаров и других мероприятий;
  • размещения информации о ходе разработки профессионального стандарта в средствах массовой информации;
  • публикации статей в специальных (отраслевых) изданиях, а также иными способами.

Представляет проект профессионального стандарта, по которому проведено обсуждение с представителями работодателей, профессиональных сообществ, профессиональных союзов (их объединений) и других заинтересованных организаций.

2.3. Требования к выполнению работ:

Проект профессионального стандарта должен быть разработан в соответствии с макетом профессионального стандарта, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 147н, уровнями квалификации, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 № 148н, и методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. № 170н.

Проект профессионального стандарта должен содержать следующую информацию:

1) раздел I. Общие сведения (разработанный в соответствии с Методическими рекомендациями);

2) раздел II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) (разработанный в соответствии с Методическими рекомендациями);

3) раздел III. Характеристика обобщенных трудовых функций (разработанный в соответствии с Методическими рекомендациями);

4) раздел IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта (разработанный в соответствии с Методическими рекомендациями).



Комментарии

В целом все коротко и ясно. Каких-то существенных замечаний и предложений нет. Разев что дополнить Закон 223-фз, поскольку при осуществлении контроля на местах закупки впо этому закону госучреждениями также анализируются
Ответить08.09.2018 11:18:03 Пичушкин Алексей Владимирович