25 апреля 2024 года
 

В Федеральном казначействе прошел День открытых дверей, посвященный внедрению электронного актирования в Единой информационной системе в сфере закупок

19 декабря 2019 года Федеральное казначейство провело День открытых
дверей, посвященный внедрению в Единой информационной системе в сфере
закупок (ЕИС) функционала электронного актирования.

На мероприятии обсуждались преимущества внедрения в ЕИС документа о
приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме, как инструмента
достоверности данных исполнения контракта.

В мероприятии приняли участие Генеральный директор АО «Федеральная
корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Александр
Браверман, Вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской
Федерации Елена Дыбова, Председатель Правления Общероссийской
общественной организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов
по закупкам и продажам» Лидия Никифорова, Исполнительный директор
Общероссийской общественной организации малого и среднего
предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Андрей Шубин, и.о. начальника
Управления информационных технологий Федеральной налоговой службы
Российской Федерации Федор Новиков и исполнительный директор Союза
развития государственных финансов Сергей Гапонов.

На базе территориальных органов Федерального казначейства (в 85
субъектах России) для поставщиков и заказчиков из регионов была организована
аудио/видеотрансляция в режиме реального времени, что позволило заказчикам
(более 2300 организаций) и порядка 1000 поставщикам также принять участие в
мероприятии.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился
руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин. «Этот механизм
позволит ввести дополнительную прозрачность взаимодействия между заказчиком
и поставщиком. По нашему мнению, внедрение электронного актирования
сопоставим с запуском Единой информационной системы в сфере закупок», -
подчеркнул руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин.
Заместитель руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе выступила
с докладом о ключевых аспектах и целях внедрения функциональных
возможностей ЕИС по формированию и подписанию документов о приемке
товаров (работ, услуг) в электронной форме. Кроме того, она подвела первые
результаты апробации функционала в ЕИС (4 кв. 2019 г.). В своем выступлении
глава Корпорации МСП Александр Браверман особенно подчеркнул, что новый
функционал очень актуален для субъектов МСП.

Исполнительный директор Союза развития государственных финансов
Сергей Гапонов отметил, что внедрение функционала электронного актирования
будет способствовать повышению исполнительской дисциплины структурных
подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов власти
субъектов Российской Федерации в рамках централизации бухгалтерских
функций, создаст условия для выявления недобросовестных заказчиков при
анализе и контроле причин несоблюдения ими обязательств по своевременному
актированию и оплате работ и услуг, что, несомненно, будет оценено субъектами
МСП, а также привнесет положительный эффект в дело поддержания
стабильности общества – исполнения компаниями налоговых обязательств,
отсутствию задержек по заработной плате и просрочек по кредитным
обязательствам граждан.

В рамках Дня открытых дверей было проведено дистанционное онлайн-
обучение присутствующих на видео-конференц-связи предпринимателей и
заказчиков по использованию новых возможностей ЕИС, позволяющих
осуществлять электронный документооборот при исполнении контрактов.