25 апреля 2024 года
Регистрация
 

На расширенном заседании Коллегии Казначейства России подвели итоги деятельности за 2017 год и обсудили основные направления развития ведомства на среднесрочную перспективу

21 марта 2018 в Федеральном казначействе состоялось расширенное заседание Коллегии, посвященное итогам деятельности за 2017 год и основным направлениям развития ведомства на среднесрочную перспективу.

С итогами деятельности и задачами на перспективу участников мероприятия ознакомил руководитель Казначейства России Р. Е. Артюхин. Так же задачи, которые Федеральному казначейству  предстоит  решать в текущем году, озвучил в своем докладе министр финансов РФ А. Г. Силунов.  Первый заместитель министра финансов РФ Т. Г. Нестеренко рассказала о том, как оценивается производительность труда на государственной службе и какие меры необходимо принять для ее повышения непосредственно в органах казначейства.

Заместитель руководителя Федерального казначейства С. Е. Прокофьев рассказал о совершенствовании инструментария по управлению ликвидностью Единого казначейского счета (ЕКС), задачах по развитию государственных информационных системах, оператором которых является Казначейство России, в части операционных и расходных полномочий.

О методологическом и методическом обеспечении функциональной деятельности ведомства, казначейском сопровождении и бюджетном мониторинге рассказал заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов. Он заострил внимание коллег на реализацию задачи казначейского сопровождения субсидий, предоставляемых на поддержку отраслей промышленности, сельского хозяйства, в том числе по обращению субъектов России.

С доклад ом о деятельности контрольно-ревизионного блока выступил заместитель руководителя Федерального казначейства Э. А. Исаев, в частности подчеркнув, что в 2017 году Казначейство России подготовило предложения по внесению изменений в Бюджетный кодекс и проект новой редакции Бюджетного кодекса, которые позволят расширить контроль за использованием средств, предоставленных из бюджета в бюджеты системы Российской Федерации, стандартизировать деятельность органов контроля и, как следствие, снизить нагрузку на объекты контроля с учетом применения риск-ориентированного подхода.

Заместитель руководителя Федерального казначейства А. С. Албычев обозначил перспективы развития информационных систем ведомства и государственных информационных систем, оператором которых является Казначейство России. В частности он рассказал о плане миграции казначейских информационных систем, которые сейчас децентрализованы и расположены в каждом территориальном органе Федерального казначейства (ТОФК), на новые технологические площадки. Представил докладчик и новые цифровые сервисы информационных систем Федерального казначейства, в том числе новые инструменты для обработки информации для сотрудников ТОФК и внешних заинтересованных организаций, и рассказал об основных направлениях работы с ТОФК и IT-филиала ФКУ «ЦОКР».

Об основных направлениях работы Федерального казначейства по совершенствованию законодательства, развитию информационных систем и осуществлению контроля в сфере государственных и муниципальных закупок рассказала заместитель руководителя Федерального казначейства А. Т. Катамадзе. Она отметила, что сейчас идет объемная работа по проектированию всех процессов в ЕИС и электронных площадок.

Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Г. Михайлик рассказал об итогах и перспективах организации и осуществления внутреннего контроля и профилактики коррупционных нарушений, а также надзорной деятельности. По его словам в 2017 году для предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации был отправлен 21 отказ в открытии лицевых счетов и 274 возврата платежных (расчетных) документов без исполнения, а также возвращено без принятия к учету 743 расходных деклараций из почти 4 000 проверенных.

Концепцию централизации в Федеральном казначействе функций ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности представил заместитель руководителя Федерального казначейства А.В. Дубовик. Работа идет сразу по двум направлениям. В части учета финансово-хозяйственной деятельности на первом этапе — в приоритете передача полномочий Казначейству. Второе направление централизации связано с полным циклом бюджетного учета, учета бюджета и денежных обязательств. «Фактически, сказал Дубовик, — мы говорим о том, что Казначейство будет вести этот учет вместо получателей и давать им готовую информацию».

Итоги финансовой и административной деятельности Казначейства России и направления их совершенствования подвел заместитель руководителя Федерального казначейства Д. С. Гришин. Он рассказал участникам коллегии о проведенной оптимизации структуры и функционала органов Казначейства России и реализованных за прошедший год проектах.

С презентациями докладов можно ознакомиться на сайте Федерального казначейства, пройдя по ссылке http://www.roskazna.ru/novosti-i-soobshheniya/novosti/1293102/.